Вы здесь

Анализ отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за второе полугодие 2018 года

В соответствии с Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - Управление) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а так же ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра.

Часть 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусматривает возможность принятия мотивированного решения об отказе в государственной регистрации в случае, если регистрирующим органом сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.

Вовтором полугодии 2018 года Управлениемрассмотрено 112 актов (4 - устава, 108 - МПА), 70 актов были признаны соответствующими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству и в отношении них Управлением приняты решения о государственной регистрации, решения об отказе в государственной регистрации принято в отношении 1 устава и 2 муниципальных правовых актов.

Основаниями для отказа в государственной регистрации послужило следующее:

1. Несоответствие отдельных положений устава Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ), от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Несоответствие отдельных положений устава региональному законодательству, а именно Законам Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ «Устав (Основной закон) Владимирской области», от 14.11.2014 № 120-ОЗ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований владимирской области», от 05.05.2006 № 52-ОЗ «О наименованиях представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) во Владимирской области».

 

Типичные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления Владимирской области при принятии уставов муниципальных образований, правовых актов о внесении в них изменений и дополнений

 

1 - не соблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ тридцатидневного срока между датой официального опубликования проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав и датой его принятия;

2 - несоответствие перечня вопросов местного значения, установленного статьями 14, 15, и 16 Федерального закона № 131-ФЗ и полномочий по их решению;

3 - неверные наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в соответствии с Законом Владимирской области от 05.05.2006 № 52-ОЗ «О наименованиях представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) во Владимирской области»;

4 - не предусмотрены права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, установленные статьями 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

5 - отсутствие сроков, устанавливающих вступление в силу положений муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, связанных с изменением структуры и полномочий органов местного самоуправления (часть 8 статьи 44 Федерального закона                  № 131-ФЗ);

6 - не соблюдение требований Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части установления ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, прав и обязанностей муниципального служащего;

7 - не соблюдение сроков вступления в силу отдельных положений муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, для которых федеральным законодательством предусмотрены иные сроки вступления в силу;

8 – отсутствие в уставе положений о должностном лице, временно исполняющем полномочия главы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия.

Также в уставах отмечаются нарушения правил юридической техники и терминологии различного характера:

- неверно указываются: реквизиты нормативных правовых актов, ссылки на положения статей устава, наименование регистрирующего органа, отсутствуют ссылки на конкретные нормативные правовые акты, в случае осуществления ими прямого и (или) специального регулирования в той или иной сфере законодательства;

- имеет место дублирование некоторых положений, нелогичная нумерация статей устава;

- допускаются лингвистические, в том числе пунктуационные ошибки, в ряде случаев несогласованны окончания, отсутствуют логичность и последовательность изложения положений закрепленных в уставе.

Кроме того, необходимо отметить:

- нарушается 15-дневный срок направления принятых муниципальных правовых актов в регистрирующий орган, установленный частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

- не соблюдается 10-дневный срок предоставления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (статья 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).

18 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).