Вы здесь

Меры, принимаемые Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, по результатам осуществления контроля деятельности некоммерческих организаций

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации осуществляющим контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности.

По результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, Управлением могут быть приняты следующие меры реагирования:

вынесения предупреждения (представления) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

принятие решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений;

направление в суд заявления о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

направление в суд заявления о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

составление протокола об административном правонарушении.

Согласно статье 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для вынесения предупреждения руководящему органу общественного объединения является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям

Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным или предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.

В предупреждении указываются допущенные нарушения и срок их устранения, составляющий не менее месяца, а в отношении политических партий не менее двух месяцев.

В случае выявления факта неустранения нарушений (нарушения) Управление вправе принять решение о вынесении повторного предупреждения либо иную из вышеуказанных мер реагирования.

Согласно статье 42 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для приостановления деятельности общественного объединения может являться неустранение им в установленные сроки нарушений, указанных в представлении. Деятельность общественного объединения может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным закономот 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (статья 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»), при наличии двух оснований: осуществление общественным объединением или религиозной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда; обращение Министерства юстиции Российской Федерации (Управления) в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения или религиозной организации либо запрете деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 и абзацем 2 и 3 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалисты Управления уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.26, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.5-2, 19.26 и частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Специалисты Управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом Минюста России «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В случае неявки представителя некоммерческой организации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.

Управление вправе обратиться в суд с заявлением:

о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;

о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 2 и 3 статьи 39, статьей 42 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

04 апреля 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).