Вы здесь

Особенности проведения плановых документальных проверок некоммерческих организаций

 

В соответствии с пунктом 39 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» и подпунктом 4 пункта 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 456 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление)  вправе проводить плановые документарные проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе  по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью не чаще чем один раз в три года без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением  в соответствии со своими полномочиями ежегодного плана.  Проект указанного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Управлением в прокуратуру Владимирской области. Прокуратура Владимирской области рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Управлению о проведении совместных плановых проверок с иными органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Управление  рассматривает предложения и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Владимирской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или дня окончания проведения ее последней плановой проверки. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

При назначении в соответствии с планом плановой проверки Управление информирует проверяемую Организацию путем направления уведомления о проведении проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  не позднее,  чем за три рабочих дня до даты начала проверки, а также дублируется посредством факсимильной связи и электронной почты в те же сроки. Документы некоммерческой организации, необходимые для проведения проверки, представляются специалисту (председателю комиссии) для изучения на основании распоряжения Управления о проведении проверки в срок, установленный в уведомлении.

Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица некоммерческой организации и оттиском печати некоммерческой организации. Некоммерческие организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению           в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов. Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи. Непредставление некоммерческой организацией запрашиваемых для проведения проверки документов в установленный уведомлением срок является основанием для составления должностным лицом Управления протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю некоммерческой организации, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя некоммерческой организации, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе  в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле Управления. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по результатам  проведении проверки Управлением принимаются следующие меры:

  • вынесение предупреждения (внесение представления);
  • приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;
  • возбуждение дела об административном правонарушении;
  • направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации;
  • направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц;
  • направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения некоммерческими организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления.

 

Начальник отдела по делам

некоммерческих организаций

Н.Н. Неведрова 

 

30 октября 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).