Вы здесь

Отдел по делам некоммерческих организаций

ВОПРОС:

Какие документы необходимы для регистрации общественной организации?

 

ОТВЕТ:

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для государственной регистрации общественного объединения представляются:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

6) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

7) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

 

ВОПРОС:

Какие документы необходимы для регистрации некоммерческой организации?

 

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

6) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

7) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

8) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

 

ВОПРОС:

Куда представляются документы для регистрации некоммерческой организации, если она находится не в г. Владимире?

 

ОТВЕТ:

Для государственной регистрации некоммерческой организации документы представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, располагающееся по адресу: г. Владимир, ул. Спасская, д. 5, каб. № 7.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

 

ВОПРОС:

Сколько экземпляров документов необходимо представить для регистрации некоммерческой организации?

 

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

 

ВОПРОС:

Где можно получить информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины за регистрацию некоммерческой организации?

 

ОТВЕТ:

Информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины можно получить непосредственно в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации (г. Владимир, ул. Спасская, д. 5, каб. № 7).

Также информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины размещена на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в сети Интернет (http://to33.minjust.ru) в разделе «Некоммерческие организации», подраздел «Государственная регистрация некоммерческих организаций».

 

ВОПРОС:

Можно ли представить документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, для предварительной экспертизы?

 

ОТВЕТ:

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является получение центральным аппаратом Минюста России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации.

Специалист оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.

Только после официального поступления документов специалисты могут рассматривать представленные документы.

Предварительная экспертиза документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, не предусмотрена.

 

ВОПРОС:

Каким образом можно получить консультацию специалиста по вопросам регистрации некоммерческой организации?

 

ОТВЕТ:

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, консультации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе перечня документов, необходимых для государственной регистрации и требований, предъявляемых к их оформлению, размера государственной пошлины, порядка и сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, предоставляются на личном приеме заявителей, посредством телефонной связи, почты или электронной почты.

Кроме того, интересующую информацию можно найти на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в сети Интернет (http://to33.minjust.ru).

 

ВОПРОС:

Каков режим приема заявителей для личного представления документов для регистрации некоммерческой организации?

Необходима ли предварительная запись?

 

ОТВЕТ:

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, территориальные органы осуществляют прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации в соответствии со следующим графиком:

Понедельник      14.00 - 17.00

Вторник             9.00 - 12.00

Среда                 14.00 - 17.00

Четверг               9.00 - 12.00

Пятница              14.00 - 16.00.

 

Предварительная запись не требуется.

 

ВОПРОС:

Каким классификатором видов экономической деятельности необходимо руководствоваться при выборе кодов видов деятельности некоммерческой организации?

 

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 1.6 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» при внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

 

ВОПРОС:

Какие коды видов деятельности подходят для общественной организации?

 

ОТВЕТ:

В качестве основного вида деятельности общественной организации следует указывать код 94.99 - деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.

В качестве дополнительных видов деятельности используются коды, соответствующие предмету деятельности общественной организации, указанному в ее уставе.

 

ВОПРОС:

Какие некоммерческие организации могут быть признаны социально-ориентированными?

 

ОТВЕТ:

Пунктом 2.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996         № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Например, Законом Владимирской области от 06.10.2010 № 81-ОЗ «О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области» установлены дополнительные виды деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, которым оказывается поддержка органами государственной власти Владимирской области.

 

 

11 августа 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).