Вы здесь

Отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации решения о внесении изменений в устав муниципального образования?

 

Решение направляется главой муниципального образования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в течение 15 дней со дня его принятия (статья 3 Федерального закона № 97-ФЗ).

1. Заявление от главы муниципального образования о государственной регистрации решения с перечислением всех представленных на регистрацию документов, подписанное главой муниципального образования.

2. Устав муниципального образования с печатями регистрирующего органа. (оригинал устава)

3. Решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования. (2 экземпляра, решения подписаны главой муниципального образования)

Решение принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

4. Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором принято решение о внесении изменений в Устав муниципального образования. (2 экземпляра)

Протокол сессии представительного органа муниципального образования подписывается Председателем представительного органа муниципального образования (независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и Председателя Совета депутатов или нет) а также секретарем. Протокол сессии представительного органа муниципального образования должен содержать: дату, количество избранных депутатов, количество присутствующих депутатов, количество отсутствующих депутатов, причины отсутствия депутатов, вопросы, вынесенные на повестку дня, результаты голосования.

В случае, если в соответствии с Уставом муниципального образования, глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, глава подписывает решение единолично.

Если Глава отсутствует на момент принятия решения, то правом подписи обладает должностное лицо, исполняющее полномочие Главы муниципального образования.

5. Протокол публичных слушаний (2 экземпляра, при проведении публичных слушаний) (статья 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

В случае переноса публичных слушаний жители муниципального образования должны быть проинформированы.

6. Газеты (сведения об опубликовании (обнародовании)

В первой газете: вместе с проектомодновременнопубликуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении. В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Во второй газете информационное сообщение о том, что публичные слушания состоялись, либо протокол публичных слушаний.

В Уставе муниципального образования может содержаться как опубликование в газете, процедура обнародования, так и совмещение указанных процедур. Сайт не является официальным источником опубликования.

7. Актуальная редакция устава муниципального образования с внесенными изменениями или актуальная редакция изменяемых статей.

8. Все документы на электронном носителе (диск, флэш-карта). Носитель храниться в регистрационном деле муниципального образования в регистрирующем органе.

Обращаем особое внимание, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) Проекта и его утверждением на сессии представительного органасоставляетнеменее 30 дней(сессия представительного органа проводится на 31 день и позже)(часть 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью представительного органа.

С текстами зарегистрированных решений можно ознакомиться на сайте zakon.scli.ru в сети «Интернет» в разделе «Уставы муниципальных образований».

 

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации Устава муниципального образования?

 

Устав направляется главой муниципального образования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в течение 15 дней со дня его принятия (статья 3 Федерального закона № 97-ФЗ).

 

1. Заявление от главы муниципального образования о государственной регистрации Устава муниципального образования с перечислением всех представленных на регистрацию документов, подписанное главой муниципального образования.

2. Устав муниципального образования. (2 экземпляра)

3. Решение представительного органа муниципального образования о принятии Устава муниципального образования. (2 экземпляра, решения подписаны главой муниципального образования).

Решение принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

4. Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором принято решение о принятии Устава муниципального образования. (2 экземпляра)

Протокол сессии представительного органа муниципального образования подписывается Председателем представительного органа муниципального образования (независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и Председателя Совета депутатов или нет) а также секретарем. Протокол сессии представительного органа муниципального образования должен содержать: дату, количество избранных депутатов, количество присутствующих депутатов, количество отсутствующих депутатов, причины отсутствия депутатов, вопросы, вынесенные на повестку дня, результаты голосования.

Если Глава отсутствует на момент принятия Устава, то правом подписи обладает должностное лицо, исполняющее полномочие Главы муниципального образования (копия приказа, распоряжения о возложении полномочий).

5. Протокол публичных слушаний (2 экземпляра) (статья 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

В случае переноса публичных слушаний жители муниципального образования должны быть проинформированы.

6. Газеты (сведения об опубликовании (обнародовании)

В первой газете: вместе с проектом одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Во второй газете информационное сообщение о том, что публичные слушания состоялись, либо протокол публичных слушаний.

В Уставе муниципального образования может содержаться как опубликование в газете, процедура обнародования, так и совмещение указанных процедур. Сайт не является официальным источником опубликования.

7. Свидетельство о государственной регистрации Устава для погашения (выдавалось при регистрации предыдущего устава)

8. Все документы на электронном носителе (диск, флэш-карта). Носитель храниться в регистрационном деле муниципального образования в регистрирующем органе.

Обращаем особое внимание, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта и его утверждением на сессии представительного органасоставляетнеменее 30 дней(сессия представительного органа проводится на 31 день и позже) (часть 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью представительного органа.

С текстами зарегистрированных уставов можно ознакомиться на сайте zakon.scli.ru в сети «Интернет» в разделе «Уставы муниципальных образований».

 

Какую информацию можно получить из федерального регистра нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации?

 

Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.12.2005 № 244.

Граждане и юридические лица могут получить информацию из федерального регистра в письменном и электронном виде.

Из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены следующие сведения об актах Владимирской области:

- о включении правового акта в федеральный регистр;

- номер и дата государственной регистрации правового акта;

- реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

- сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) правового акта;

- копия текста или фрагмента текста правового акта;

- источник официального опубликования правового акта;

- дополнительные сведения.

С информацией регистра можно ознакомиться на сайте zakon.scli.ru в сети «Интернет» в разделе «Нормативные правовые акты субъектов».

 

Предоставление сведений из государственного реестра муниципальных образований

 

Порядок предоставления сведений из государственного реестра муниципальных образований предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 № 344 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации», которым утверждены Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными. Сведения из реестра предоставляются Управлением в виде выписки из реестра на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в 30-дневный срок со дня поступления заявления. В случае отсутствия в реестре запрашиваемой информации заявителю в указанный срок выдается (направляется) соответствующая справка.

С информацией реестра можно ознакомиться на сайте zakon.scli.ruв сети «Интернет» в разделе «Реестр уставов муниципальных образований».

11 августа 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).