Вы здесь

О признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

О признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Согласно пункту 2.2. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон) под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

В соответствии со статьей 31.4. Федерального закона в случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в названном пункте 2.2 статьи 2 Федерального закона, по решению уполномоченного органа или его территориального органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.

Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, перечень и формы необходимых документов, порядок ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89.

Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Перечень общественно полезных услуг установлен в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096. Так, например, в перечень включено:

предоставление социального обслуживания в форме на дому,  в стационарной форме; оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан, содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, психологическая поддержка безработных граждан; оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств; содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам; оказание содействия в организации поиска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций; содействие устройству детей на воспитание в семью; оказание помощи семье в воспитании детей и другое.

Социально ориентированная некоммерческая организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг сроком на два года. По истечении указанного срока социально ориентированная некоммерческая организация может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, Правилами ведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89, решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, которые ведут  реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.

 

Министерство юстиции Российской Федерации ведет реестр в отношении общероссийских общественных организаций и движений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 2 и более субъектов Российской Федерации, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации ведут реестр в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом.

Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - реестр) организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг;

б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее - заключение);

3(1). Для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, такая организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр;

б) заключение по установленной форме.

Заключение выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, по перечню согласно приложению № 3 к Правилам (далее - заинтересованные органы) на основании составленного в письменной форме заявления организации о выдаче заключения, в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. Перечень сведений, подлежащих включению в заявление организации о выдаче заключения, определяется в административных регламентах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг.

К указанному заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Заявление организации о выдаче заключения и прилагаемые к нему документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Иные способы представления указанного заявления определяются заинтересованными органами.

В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, не требуется.

Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его компетенцией в отношении социально ориентированной некоммерческой организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившей финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг. Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в отношении иных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если оценка качества оказания общественно полезной услуги осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом, в который поступило заявление о выдаче заключения. Заинтересованный орган, в который поступило заявление о выдаче заключения, при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Срок ответа на межведомственный запрос не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.

В случае поступления заявления о выдаче заключения в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги, предусмотренный приложением N 3 к Правилам.

Документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, представляются в заинтересованный орган налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия по его запросу.

Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством юстиции Российской Федерации соответствующего решения.

В случае возникновения обстоятельств, несовместимых в соответствии с пунктом 2.2 статьи 2 Федерального закона со статусом некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг, социально ориентированная некоммерческая организация может быть исключена из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг и право такой организации на приоритетное получение мер поддержки, предусмотренное пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона, утрачивается.

Сведения реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг Минюста России размещены в сети «Интернет» на информационном портале Минюста России.

 

Отдел по делам

 некоммерческих организаций

07 июня 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).